грех осуждения
0 0
Read Time:2 Minute, 36 Second

Грех осуждения – самое распространённое падение православных христиан и вообще всех людей. Даже тех, кто не относит себя к той или иной религиозной конфессии. Об этом скажет любой священник. Что уж там, каждый из нас ежедневно может наблюдать, как кто-то кого-то судит, кем-то недоволен, кого-то ругает или высказывает то или иное неприятие поведения другого.

Принцип бинокля, о котором в одной из своих проповедей говорил протоиерей Валерий Волощук, увы, имеет место быть в повседневной житейской суете. Мы смотрим на себя отдалённо, видя лишь свою прекрасность и, прости Господи, святость, в то время как других рассматриваем через увеличительное стекло, детально глядя на те, или другие немощи.

Грех осуждения – это порок, к борьбе с которым нас призывает сам Христос. Не суди да не судим будешь говорит Спаситель в Нагорной проповеди. Ведь гадкие мысли по отношению к другим, невольно (или вольно) превозносят нас над всеми остальными. И вот уже виднеется она, царица грехов – гордыня. Самое время вспомнить притчу о мытаре и фарисее, когда внешне благочестивый фарисей, исполняющий все внешние предписания, благодарил Бога за то, что он не такой, как все остальные грешные люди, в том числе не как тот бедный мытарь.

В душеполезной книге «Старец Силуан» описывается случай, произошедший со святым подвижником Силуаном Афонским. Однажды к нему на мельницу, где старец нёс послушание, пришёл монах и попросил уличить другого брата в какой-то неправоте. Тогда монах Силуан (в миру Семён Антонов) попросил искушавшего его монаха припомнить хотя бы один раз, когда бы Силуан за долгие годы жития в монастыре хоть кого-то осудил. Тогда пришедший монах-искуситель ушёл, вероятно, с чувством совершённого греха.

Грех осуждения, кажется, наполнил всю нашу жизнь. Сплетни, интриги, тёрки в рабочих и офисных коллективах – всё это является гнилыми плодами греха осуждения, который мы творим совсем не обличая себя в безбожном поведении. Для многих людей целью всей жизни (страшно подумать!) является осуждение. Такие часто делают хорошую карьеру. О них говорят «прошёл по головам». Нетрудно догадаться, какой именно бес помогает этим несчастным людям добиваться мирских высот. 

Возникает вопрос, как же бороться с этой распространённой греховной страстью? И ответ очевиден для православных христиан – покаяться. В таинстве исповеди, слёзно принося Богу покаяние и испрашивая прощение, мы также молим Его помиловать нас и дать сил больше не осуждать других, какими бы мерзавцами они не были.

Иногда даже верующие люди говорят о якобы согрешении тех, кто в силу своей работы так или иначе судит других. Речь идёт в первую очередь, конечно, о судьях, прокурорах, словом, госслужащих, в компетенцию которых входят те или иные методы принуждения или наказания. Однако, к греху осуждения, вопреки расхожему невежественному мнению, функции госслужащих, конечно, не относятся.

Церковь всю историю молится за власть и всячески помогает государству в становлении нравственно здорового общества. Право Византийской империи и вовсе было всецело построено на Евангелии и было насквозь пронизано христианством. История Руси также пропитана теснейшей связью Церкви и государства. И как бы антицерковники и либералы не злились, история есть история и ничего в ней изменить нельзя. А у кого ещё остались сомнения в части Евангельского отношения к государственной власти, рекомендую перечитать толкование святых отцов, например, на стихи, где Иисуса Христа фарисеи пытаются подловить вопросом о подати кесарю. Всем мир! 

Фото: pravlife.org

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *