монашество
3 0
Read Time:2 Minute, 16 Second

Впервые я увидел монаха в детстве. Помню было лето и родители привезли меня в станицу Старочеркасскую. Во время прогулки я заострил внимание на странных людях в чёрных одеждах. Мама сказала, что это монахи. Не помню уже точно всех деталей разговора почти 30-летней давности, но одно запомнилось основательно – это что монахи живут в уединении и не могут жениться. Так, вплоть до 33 лет, мои познания о пути молитвенного созерцания и иноческого жития ничуть не прибавились.

Воскресенский войсковой собор

Осознанно же я начал интересоваться Церковью – в целом и монашеством – в частности, в 33 года, когда познакомился с настоятелем Прихода Георгия Победоносца протоиереем Валерием Волощуком. Помню, он лишь вскользь тогда что-то говорил про монашество, об образе жизни этих людей. Однако сначала эта тема меня не заинтересовала. Более того, тема монашества даже испугала – особенно когда узнал о трёх обетах, которые каждый православный христианин даёт Господу при постриге. Ведь человеку «с гражданки», вся жизнь которого проходила в ядовитой смеси греха, всяческих удовольствий и фанатичного желания разбогатеть, одна лишь мысль о монашестве ввергала в дикое уныние. Дескать, нормальный человек никогда не решится на такой шаг.

Но Господь сподобил меня не только принести покаяние и прийти в Церковь, но даже по настоятельскому благословению войти в алтарь. Казалось бы, о чём ещё может мечтать человек, пытающийся стать православным христианином? Тем не менее, по воле Божией, я стал алтарником в Воскресенском войсковом соборе. Удивительно – нести послушание я начал именно там, где немногим менее 30 лет назад указывал пухленькими пальчиками маме и папе на странных людей в подрясниках – в станице Старочеркасской. Теперь я знаю, что это были послушники Ефремовской обители (Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря).

Крещение Господне. Фото сделано на берегу реки Дон

Чем дольше я нёс послушание алтарника, тем больше меня интересовало монашество (что продолжается и по сей день). Домашняя библиотека стала пополняться книгами, о которых раньше даже и не помыслить не мог: собрание сочинений Игнатия Брянчанинова, труды аввы Дорофея и Паисия Святогорца, конечно же Лествица. Далее, желание узнавать православие глубже и глубже, обернулось для меня поступлением в Донскую духовную семинарию на богословские курсы. Словом, Господь оказался ко мне многомилостив.

Прошло всего полтора года с момента моего первого разговора с настоятелем. Но кажется, что пролетела вся жизнь – так много мне даёт Церковь и послушание. И как мало давало жалкое безбожное потребительское существование. Монашество перестало пугать и в «друзьях» в соцсетях у меня с каждым днём становиться всё больше и больше монашествующих. А в кругу братии нашего Прихода я уже, пока правда в шутку, называюсь иеропономарём. Что будет дальше – вопрос Божьего промысла. К какому служению меня призовёт Иисус Христос, пока не знаю. Молюсь. Но уже, с Божией помощью, на личном примере осознал, что первоначальное мнение о людях или об образе их жизни, может не иметь ничего общего с истиной. Спаси Господи!

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
100 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *